Тренды года: чем восхищался мир в 2016 году

0

Что бы там ни говорили про состояние мировой экономики, доходы и возможности населения, но тяга к новинкам и роскоши никуда не делась. Как прошел год для luxury-сегмента и моды в целом, пишет Лента.ру.

Сникер-культура

Sneakers на английском — кроссовки, кеды, практически любая спортивная обувь, в этом сезоне окончательно превратившаяся из сугубо утилитарной в неотъемлемую часть любого модного гардероба. Кроссовки появились в коллекциях таких традиционно далеких от спорта марок, как Louis Vuitton, в них выходят на подиумы на модных показах и они же защищают (и украшают) ноги посетителей этих мероприятий. Кроссовки коллекционируют и платят за особо редкие модели тысячи долларов; выхода культовых Yeezy 350 в новом цвете дожидаются как откровения.

Самым же, пожалуй, важным моментом для «сникерхедов» в уходящем году стал выпуск фирмой Nike долгожданных самозашнуровывающихся кроссовок Nike Mag и чуть более доступных Nike HyperAdapt 1.0.

Джинсы-франкенштейн

Деним снова вернулся в большую моду. Последним писком стали джинсы, прозванные кем-то из европейских фэшн-обозревателей «франкенштейн» — асимметрично оборванные, сшитые из лоскутов и часто с неровными швами по фронту штанины.

Такие джинсы есть в последних коллекциях практически всех ценовых категорий — а значит, будущим летом появятся и у больших ретейлеров масс-маркета.

Сестры Хадид

Калифорнийские дочери бизнесмена-палестинца и экс-модели родом из Нидерландов, Белла и Джиджи царили на подиумах, в рекламе и сердцах большей части мужского населения планеты.

Джиджи была признана «международной моделью года» авторитетным Британским советом моды, а Белла — просто «моделью года» не менее авторитетным мужским журналом GQ. Глядя на двух стройных длинноногих красоток со слегка экзотическими чертами лица, поневоле начинаешь сомневаться в релевантности ведущихся уже несколько лет дискуссий о «новых стандартах» женской красоты.

Поп-звезды как модельеры

Канье Уэст и Рианна в этом году попадали в разделы моды едва ли не чаще, чем в колонки музыкальных критиков, а за новинками Yeezy и Puma by Rihanna выстраивались очереди. Не отставали от них и звезды меньшего калибра, работающие для еще более узкой аудитории.

Люксовые внедорожники

От относительно доступных Jaguar F-Pace и Maserati Levante до заоблачного Bentley Bentayga — мир люксовых автомобилей определенно выбирает SUV как будущее продаж. На подходе внедорожник Lamborghini и полноприводный Rolls-Royce (представители фирмы старательно избегают наименования SUV). Можно смело сказать, что 2016-й стал поворотным годом для люксового сегмента автопрома, установив ориентиры, на которые производители будут, похоже, равняться ближайший десяток лет.

Китайские туристы

Жители Поднебесной уже стали спасителями индустрии luxury, а к 2020 году китайский средний класс по прогнозам составит 34% общего количества потребителей люксовых товаров в мире.

Часы: сложные и прозрачные

Часовые тренды года задали по традиции тон зимнему Международному салону высокого часового искусства (SIHH) в Женеве (проходящему в январе) и весенняя ювелирно-часовая выставка в Базеле. Производители часов обратили в этом году пристальное внимание на женщин-клиенток, которые, как оказалось, видят в часах не только изящную безделушку или альтернативу вечернему бриллиантовому браслету, но и интересную механическую историю и объект коллекционирования.

Большинство ювелирно-часовых домов и брендов выпустили в 2016 году модели с усложнениями — от уже привычного в женских часах индикатора фаз Луны, который считается «самым романтичным усложнением», до годового календаря и турбийона.

Среди сложных часов выделяются так называемые Mysterious Watch — часы с прозрачной частью циферблата, на которой расположены стрелки. Крутящий момент к ним от скрытого в непрозрачной части корпуса механизма приводят прозрачные сапфировые диски. Часы были разработаны впервые в первой половине прошлого века компанией Cartier (в настольном варианте), а на SIHH-2016 компания показала целую линию ювелирных «мистических» часов. На будущей SIHH-2017 Cartier продемонстрирует еще более сложный вариант: прозрачные часы со скелетонированным механизмом Rotonde de Cartier l’Heure Mystérieuse Skeleton.

Парфюмерия: разнообразие и селективы

В мире ароматов главным трендом 2016 года стало разнообразие. Эксперты перестали пытаться выделить самые популярные ноты и самые модные духи, признав, что запах — вещь настолько интимная, что каждый клиент в идеале мечтает об уникальном аромате, и это множество просто не подлежит классификации.

Еще одна значимая тенденция — стремление модных марок класса премиум к выпуску селективных парфюмерных линий. Mugler представил коллекцию Les Exceptions, Carolina Herrera — Herrera Confidential, и так далее.

Косметика: мультимаскинг, бустеры и широкие брови

Ведущими трендами в декоративной косметике, пожалуй, стоит назвать введенный в моду знаменитой визажисткой Пэт Макграт искрящийся макияж губ и особое внимание к бровям. Если еще недавно с естественным ростом бровей усиленно боролись, то в нынешнем году в моде были едва ли не «моноброви», как у художницы Фриды Кало: широкие, густые, почти сходящиеся на переносице. Тем, кого природа не оделила подобной (сомнительной до недавнего времени) роскошью, косметические марки в 2016 году предложили множество разных средств — от пудры для бровей с тонким аппликатором, позволяющим рисовать ложные волоски бровей, до мультифункциональных карандашей со щеточкой для расчесывания брови.

Комментарии закрыты администрацией.