Самая крутая обезьянка: знаменитости отказываются от работы с H&M

0

Пользователи Twitter 7 января обратили внимание на детскую толстовку из онлайн-каталога H&M. В худи с надписью Coolest Monkey in the Jungle («самая крутая обезьянка в джунглях») авторы каталога сняли темнокожего мальчика. По мнению пользователей соцсетей, дело это расизм и шутка, неуместная в 2018 году, это одно из самых оскорбительных прозвищ.

«@hm, вы там совсем с ума сошли?!?!?!» — написал Чарлз М. Блоу, колумнист The New York Times.

Хотя H&M уже принесли свои извинения и удалили спорное фото с сайта, компании пришлось столкнуться с неприятными последствиями: о прекращении сотрудничества с брендом объявил канадский певец The Weeknd, сын иммигрантов из Эфиопии. На счету музыканта несколько коллабораций со шведским масс-маркетом, последняя из которых вышла в сентябре 2017 года.

«Проснулся утром, а тут такое. Растерян и шокирован этой фотографией. Я глубоко оскорблен и не планирую продолжать работу с @hm», — отметил The Weeknd, музыкант.

«Мы глубоко сожалеем, что эта фотография была сделана, и мы также сожалеем, что выпустили этот принт. Поэтому мы убрали изображение толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее время изымем саму вещь из продажи по всему миру», — прокомментировали ситуацию в H&M. Для шведов это не первый расистский скандал: в 2015 году представитель марки в Twitter назвал белых моделей «носителями позитивного образа бренда» (в противовес темнокожим коллегам). Кроме того, H&M регулярно обвиняют в использовании потогонных фабрик и детского труда в Юго-Восточной Азии.

«Йо, @hm, вам придется объясниться. Какого черта? В 2018 году ни один бренд или арт-директор не может позволить себе такой халатности. Если посмотреть на другие свитеры в этой категории, у них были белые модели. Нужно больше стараться», — отметил Алекс Медина, арт-директор Vox Media.

Американский рэпер G-Eazy, подготовивший совместную коллекцию со шведским производителем одежды H&M, также заявил в Instagram, что прекращает сотрудничество с этой компанией.

Он разместил в своем Instagram-аккаунте рисунок, напоминающий фотографию из рекламной съемки H&M, но на толстовке написано «Самый крутой король в мире».

«Я был искренне рад сотрудничеству с H&M и предстоящему выходу совместной коллекции, — написал G-Eazy под рисунком в Instagram. — К сожалению, когда я увидел возмутительное фото, мое волнение быстро развеялось, и я решил, что на этом нашу совместную работу нужно завершить. Я не могу позволить, чтобы мое имя и бренд ассоциировались с компанией, которая допускает такие вещи».

Комментарии закрыты администрацией.