Как общаться с людьми, чтобы быть хорошим собеседником

0

Общительность — качество полезное, но все же нужно знать меру, чтобы тебя считали хорошим собеседником, а не назойливой болтушкой.

Есть несложные правила, помогающие конструктивному общению.

  • Старайся не касаться в разговоре таких тем, как религиозные убеждения и родственники. Некоторые люди самым непредсказуемым образом реагируют даже на нейтральные и положительные высказывания на эти темы.
  • Потомок английских аристократов и разведчик Ким Филби считал, что высказывания в адрес своих начальников нужно выслушивать с каменным лицом. Вообще, в отношении критики существует золотое правило: прежде чем начать критиковать кого-нибудь, нужно спросить себя: а могу ли я повторить то же самое публично, в прессе или на телевидении? Вспоминай о нем каждый раз, когда захочется высказаться о своем руководстве.
  • Признайся честно, сколько раз уже так было: раздавался звонок, а затем — предложение о переходе на другую должность или на другую работу, либо об участии в каком-то новом проекте… Ты еще толком не понимаешь, о чем идет речь, а от тебя уже требуют немедленно принять решение. Стоп! Никогда не давай быстрого согласия на неожиданное предложение. Если кому-то нужна именно ты и в предложении нет никакого подвоха или криминала, то тебе дадут время подумать.
  • Правильно говорят, «человек был слишком честным, чтобы быть по‑настоящему умным». Проблемные зоны внешности, умственные способности и характер собеседника — вот три пункта, которые лучше не оценивать. Ведь все в этом мире относительно!
  • Как только замечаешь, что тебя перестают слушать или слушают явно из вежливости, немедленно заканчивай свой монолог! То же самое — когда твой рассказ вдруг неожиданно прерывается (например, телефонным звонком). Не возобновляй свой спич, пока тебя об этом не попросят.
  • То, как ты переписываешься в аське, твое сугубо личное дело. В живом общении лучше все-таки воздерживаться от сленговых словечек и тем более ненормативной лексики. Твой собеседник не обязан тратить время на расшифровку того, что ты хотела на самом деле ему сказать.
  • Даже если ты будешь рассказывать что-то чрезвычайно интересное, но ни разу не улыбнешься за время разговора — считай, твои старания напрасны. Для собеседника важно знать, что между вами налажен контакт. А если ты будешь говорить с бесстрастным видом, то твой визави вместо того, чтобы внимательно слушать, начнет думать, чем он тебе не понравился и что здесь не так. И еще: называй собеседника по имени. Это одновременно дань уважения и способ расположить человека к себе.

Комментарии закрыты администрацией.